Архивы
Опрос

Вредная помощь

Как известно, самые понятные и привычные способы помощи детям-сиротам и воспитанникам интернатов и детских домов — это подарки (начиная от простых игрушек, заканчивая дорогими телевизорами и компьютерами), оплата экскурсий и развлечений и т.п. Но скорее всего никто даже не задумывался об отдаленных последствиях такого рода подарков.

В этом случае дети начинают понимать, что в этом мире какие-то блага цивилизации можно получить бесплатно, потому что у тебя нет родителей. То есть сиротство — это метод «вышибания» из мира материальных средства. Они учатся именно такой стратегии жизни.  Постепенно у детей-сирот начинает вырабатываться стиль поведения под названием «я бедный и несчастный сиротка», который отмечен как «эффективный». Его суть проста: ты просто показываешь свое сиротство, а потом просишь от мира оправдание безответственности или лени, не выполнить поручение или возможность опоздать и, наконец, денег. А ведь мир тебе обязательно все это даст.

Далее идет следующее: воспитанник выходит из детского дома во взрослую жизнь, начинает где-то учиться или работать, но использует все ту же схему: я — сиротка, поэтому мне положено больше, чем всем остальным. Заметьте, не за хорошо проделанную работу, а лишь за то, что я жил в детском доме.
Однако в скором времени, причем довольно болезненно, бывший детдомовец понимает, что мир и окружающие его люди ничего ему не должны и все нужно зарабатывать самому. Поэтому уже выработанная стратегия поведения мгновенно рушится. А других просто нет!  Кого можно считать виновным в формировании подобного рода стратегии поведения сирот? Как говорят специалисты, вина в кратковременности нашего собственного внимания.

В первую очередь нельзя приучать детей и сотрудников детских домов к подачкам, тем самым формируя психологию нищего.



Статистика