Архивы
Опрос

Эпоха дистанционного обучения

Дистанционное обучение помогает обеспечить более интерактивный метод обучения, если проводить параллель, к примеру, с заочным обучением, где периодичность общения обучаемого с преподавателем довольно низкая. Применение телекоммуникационных технологий и инновационных технических средств оснащения дает обучаемому прекрасную возможность получать оперативную обратную связь, а преподавателю – очень быстро реагировать на вопросы обучаемого, корректировать и контролировать его работу. Благодаря оперативной связи и интерактивному стилю общения в дистанционном обучении наблюдается индивидуализация и дифференцирование процесса обучения. В зависимости от успеха школьника или студента преподаватель может использовать индивидуальную, гибкую методику обучения, советовать дополнительные ссылки на информационные ресурсы и блоки учебных материалов, которые будут ориентированы на конкретного ученика. Здесь фактор времени абсолютно некритичен, так что обучаемый выбирает свой темп прохождения материала, но согласованный с общей программой.
В дистанционном обучении основная задача преподавателя заключается не в том, чтобы передать ученику какой-то определенный объем знаний, а способствовать организации его самостоятельной познавательной деятельности, научить его самому добывать знания и использовать их в практике. Обучающиеся школьники и студенты занимают центральное место в такой системе дистанционного обучения. Основную роль играют личные характеристики обучающихся, их стремление к приобретению знаний, их умственные способности, а вот физические недостатки как бы отходят на задний план. Современная система дистанционного обучения дает инвалидам уникальную возможность реализовать свой потенциал в большей степени, вести активную жизнь, эта система способствует дальнейшему и глубокому утверждению инвалидов в обществе.
Надо сказать, что дистанционное обучение зародилось в конце XX века, но уже сегодня является одной из наиболее перспективных и эффективных систем подготовки специалистов различных областей. Появление и дальнейшее активное распространение по всей стране таких дистанционных форм обучения считается адекватным ответом систем образования многих государств на происходящие процессы интеграции и процессы движения к информационному обществу.



Статистика